Лекция 7 Предпринимательство как объект государственного регулирования

Государственное регулирование предпринимательской деятельности Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции. К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства. Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы: Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы. Прямые административные методы - средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Компании в учебном процессе

На сегодняшний день в развитом правовом государстве косвенные, экономические методы должны превалировать в регулировании экономических процессов и хозяйственной деятельности. Лицензирование в сфере предпринимательства. Основными принципами осуществления лицензирования являются: К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законом.

Лицензирующие органы наделены следующими полномочиями:

Правовое регулирование предпринимательской деятельности (базовый курс ) зависимые общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные Гражданское право России. Курс лекций, часть первая.

Государство в рыночной экономике; Государственное регулирование экономики; Рынок труда; Доходы и политика доходов; инвестиции; Налоги и налогообложение; Ценовое регулирование; Федеральные резервные банки и кредитно-денежная политика. Подготовлено на кафедре государственного и муниципального права и управления факультета экономики, менеджмента и права ТРТУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Государство как рыночный субъект Принципы и цели госу- функционирования рынка дарственного регулирования

Государственные приоритеты в сфере науки и технологии 7. Основные функции государственных органов в инновационной сфере 7. Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в 1. В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой Тема

Понятие, формы и способы государственного регулирования » Учебные материалы» Лекции» Хозяйственное право» Государственное Государственная поддержка среднего и малого бизнеса.

Налог на добычу полезных ископаемых 5 Упрощенная система налогообложения 9 Единый налог на вмененный доход 7 Таким образом, данные таблицы являются доказательством нестабильности законодательной базы налогового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Возможность использования специальных налоговых режимов и усиление финансовой поддержки являются важнейшими составляющими развития сектора малого и среднего предпринимательства.

Снижение темпов роста поступлений наблюдается и в динамике единого налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения. Для преодоления ограничений кредитования предпринимательских фирм, необходимо создать систему гарантирования кредитно-финансовых рисков, которая бы включала ответственность государства, кредитных организаций и заемщиков.

Приоритетными направлениями совершенствования финансовой поддержки предпринимательства должны стать: В целях расширения источников кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо предусмотреть дополнительные налоговые преференции для инвесторов, финансирующих долгосрочные и стартовые проекты субъектов малого предпринимательства.

Это могут быть вычеты из налога на прибыль на полную сумму инвестиций, разбитую равными долями на весь срок окупаемости этой инвестиции Улучшению условий инвестирования в деятельность малых и средних предприятий способствовали бы следующие меры: Социальные льготы должны вводиться на общих основаниях и распространяться на всех предпринимателей.

Экономические льготы должны предоставляться и вводиться исключительно в целях стимулирования производства, нецелесообразно предоставлять льготы всем малым предприятиям под любую инвестицию. Основные направления совершенствования налога на добавленную стоимость НДС состоят в решении следующих задач: Итогом реформы государственного регулирования - ограничение возможности вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства; - исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; - применение действенной системы контроля каждого решения в данной сфере на предмет реального достижения декларируемой цели.

Процесс развития государственного регулирования предпринимательской деятельности должен идти с соблюдением следующих принципиальных требований: На рисунке 5 представлена модель процесса реализации государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Тема 14. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Государственное регулирование экономики осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики. Государственное регулирование экономики — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те, или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой воздействие государства на нее путем.

Основной целью государственного регулирования является создание условий для широкомасштабного и эффективного развития предпринимательской деятельности и обеспечения защиты гражданских прав, жизни и здоровья граждан, а также безопасности страны. Регулирование может осуществляться в качестве прямого директивного решения вопроса запрет, разрешение и в качестве косвенного, когда применяются экономические рычаги и стимулы предоставление льготных кредитов, дотаций, и субсидий, льгот по налогообложению.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта. Акт государственного регулирования — это облеченное в установленную форму указание компетентного государственного органа, адресованное субъектам экономической деятельности и содержащее требование о ведении экономической деятельности определенным образом или о приведении ее в определенное состояние. Налоговое воздействие на предпринимательскую деятельность — это производимое в соответствии с законом отчуждение собственности юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью регулирования, стимулирования экономической деятельности и с фискальной целью, а также контроль за соблюдением установленных законом правил и процедур.

Одной из форм государственного регулирования деятельности субъектов деятельности является лицензирование. Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия. Выдача лицензий получателю лицензиату производится государственными органами лицензиарами , определяемыми законодательными актами и Правительством РК.

Лицензии неотчуждаемы, то есть не могут передаваться другому лицу. Лицензии выдаются не позднее тридцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документам. Лицензия прекращает свое действие только в случаях: Лицензиар вправе приостановить действие лицензии до шести месяцев с указанием причины приостановления.

Лицензии различаются по следующим признакам:

Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

В современных условиях происходит переориентация функций налоговой системы с фискальной на стимулирующую, это позволит без ущерба для экономики в полной мере использовать налоговые рычаги государственного регулирования, создавая предпосылки для экономического роста и притока инвестиций в производственную сферу, что, в свою очередь, позволит создать надежный фундамент для обеспечения стабильных поступлений в государственный бюджет.

Главное — изменение принципов налогообложения в сторону увеличения взимаемости налогов при сокращении соответствующих затрат, а также изменение существующих взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, в том числе снижение административного бремени, возлагаемого на налогоплательщиков. Немаловажное значение играет и построение отношений между государством и налогоплательщиками, которые должны ассоциироваться со справедливостью по отношению к обществу, а средств собираться столько, сколько будет тратиться на благо общества, что позволит сократить коррупцию и добиться прогресса в области налогообложения.

Недобросовестных граждан-налогоплательщиков намного больше, чем добросовестных насколько именно, подсчитать невозможно. Это красноречиво говорит о том, что России еще далеко до настоящего законопослушания и современной налоговой морали4. Права-требования налогоплательщика по отношению к государству таковы:

Раздел IV Направления государственного регулирования. 12 . бизнес- деятельности как правило является менеджер, собственник.

Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая форма финансово-экономической поддержки предпринимательства включает: Административно-экономическая форма поддержки предпринимательства включает: Государственный сектор — комплекс хозяйственных объектов, которые полностью или частично принадлежат центральным или местным органам государственной власти и используются государством для выполнения ею экономических, социально-культурных и политических функций.

Государственное предпринимательство — это хозяйственная или другая предпринимательская деятельность государственных предприятий по производству материальных благ и предоставлению услуг субъектам экономики частным предпринимателям и населению. Совершенствование управления государственными предприятиями возможно путем: На предприятие оказывает влияние Украинский союз промышленников и предпринимателей, ассоциация содействия развитию приватного предпринимательства, Союз малых предприятий Украины, Международный союз украинских предпринимателей и др.

Министерство экономики как субъект государственного регулирования предпринимательства в Украине является координирующим макроэкономическим органом стратегического характера действий. Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства является разработчиком оперативных вопросов. Лицензионная палата, отраслевые министерства осуществляют лицензирование видов деятельности.

Ваш -адрес н.

Специфика рыночных отношений, так же как и вид субъекта предпринимательской деятельности, обусловливает пределы, формы и методы государственного контроля, регулирования и управления предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов. При выборе средств государственно-правового воздействия на рыночные отношения имеет значение экономическая среда внешняя и внутренняя , в которой действует хозяйствующий субъект.

Под экономической средой понимаются условия и факторы, которые воздействуют на функционирование хозяйствующего субъекта, принятие им решений. Государственно-правовому регулированию в большей степени подвержены факторы внешней экономической среды, которые делятся на следующие категории: Рынок — система экономических отношений между продавцами и покупателями, основными элементами которой являются спрос, предложение и цена. Поскольку эти элементы не во всем предсказуемы, говорить об эффективности прямого государственно-правового воздействия на рынок механизм рыночных отношений не приходится.

ЛЕКЦИЯ 7. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Понятие и методы государственного регулирования.

Следует отметить, что на современном этапе развития рыночных отношений в государстве произошел отрыв экономических методов от административных. Кроме того, эти два метода не реализуются, без правовой формы, так как государственное регулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов носит подзаконный характер. В качестве индикатора общественной значимости организаций саморегулирования СРО принимается выполнение ими функций по рассмотрению жалоб аутсайдеров и внесудебному разрешению споров.

Регулирование, как оно понимается в мире, состоит из трех частей. Во-первых, это регулирование законами. Во-вторых, сфера деятельности, относящаяся к компетенции саморегулируемых организаций, включая обычаи делового оборота, кодексы корпоративного поведения и т. И в-третьих, это сфера, в которой осуществляется оперативное регулирование органом исполнительной власти.

Если провести сравнение систем регулирования на развитых рынках и в России, то картина на получается следующая. Законы у нас еще не до такой степени подробны, как этого хотелось бы, а значит, и не достаточно четко описывают функционирование рынка.

Влияние факторов внутренней и внешней среды на предпринимательскую деятельность

Государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяется на: Сюда относят регулирование финансовой деятельности, экологической, санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы, качества продукции, а также ее сертификации. Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено определенными обстоятельствами:

Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, г. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Сущность и методы.

При столь широком подходе оказывается, что государственное регулирование экономики и предпринимательской деятельности — это все источники права и практика их применения, т. Такой вывод полностью подтверждается содержанием учебника В. Попондопуло, поскольку в разделах и главах, посвященных государственному регулированию экономики и предпринимательской деятельности, излагается все относящееся к предпринимательской деятельности правовое регулирование, что характерно не только для позиции В.

Попондопуло, но и многих других. Думается, что данная методологическая ошибка обусловлена не чем иным, как отсутствием содержательного и ясного понятия государственного регулирования экономики, предпринимательской и иной доходной деятельности и его правового режима. Высшее образование, ; Гражданское право. Проспект, ; Гущин В. Эксмо, ; Жилинский С.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: конспект лекций

ФЗ и часть вторая от 5 августа г. ФЗ Федеральный закон от 2 декабря г."О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 10 июля г. ФЗ"О валютном регулировании и валютном контроле" Федеральный закон от 17 августа г.

В процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности применяется метод обязательных предписаний.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность и необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Анализ основных направлений, формирующих условия ведения предпринимательской деятельности. Основные направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности 3. По мере реализации программ реформирования российской экономики становится все более очевидным, что будущее России во многом зависит от состояния и дальнейшего развития предпринимательской активности общества.

Предпринимательская инициатива не может быть реализована в полной мере без активного участия государства в процессе создания благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности на современном этапе не всегда осуществляется на четкой целевой и систематической основе. Для придания импульса в направлении устойчивого роста предпринимательство должно подвергаться разумному воздействию государства, его регулированию и поддержке.

Государственное регулирование инвестиций

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!