Основные понятия

Управление проектами — интегрированный процесс. Действия или их отсутствие в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта — часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Для лучшего понимания интегрированной природы Управления Проектами опишем его через процессы, из которых оно состоит и их взаимосвязи. Термин процесс не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном сообществе. Поскольку целью настоящей работы является такое изложение основ управления проектами, которое учитывает Российские особенности и при этом соответствует принятым в мире стандартам, мы по возможности сохраняем общепринятую в мире терминологию. Эта глава представляет собой введение в концепцию управления проектами, как совокупность взаимосвязанных процессов, которые будут подробно описаны в последующих главах.

«Датагруп» внедрила масштабный проект по автоматизации бизнес-процессов на платформе ’

Преимущества работы с Техническое задание бесплатно Мы заинтересованы в полном соответствии конечного результата ожиданиям клиента, поэтому при разработке программного обеспечения техническое задание мы напишем бесплатно. Помощь в оптимизации бизнес-процессов Мы хотим разрабатывать только эффективные решения для бизнеса, поэтому в процессе работы мы всегда анализируем бизнес-процессы компании и предлагаем варианты их оптимизации.

Внедрение продаж инвестиционных продуктов в отделениях БИНБАНК при высокой конкуренции с другими поставщиками финансовых продуктов. Разработка полностью автоматизированной фронт-офисной платформы для продаж инвестиционных продуктов в отделениях банка с подписанием документов при помощи электронно-цифровой подписи, с полным отсутствием бумажного документооборота.

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ Ваш бизнес растет, но прибыль на одного сотрудника падает Все чаще возникают нестандартные .

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании , функционально-стоимостном анализе , формировании организационной структуры , реинжиниринге бизнес-процессов , автоматизации технологических процессов.

После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением.

Анализ структуры бизнес-процессов"как есть" 1. Выбор инструментов и методов анализа бизнес-процессов Выбранные инструменты и методы анализа 1. Проведение рабочих встреч рабочих групп по анализу бизнес-процессов Протоколы встреч рабочих групп Анализ взаимодействия бизнес-процесса с другими бизнес-процессами компании Результаты анализа взаимодействия процессов 1. Определение степени удовлетворенности первичных клиентов бизнес-процесса его результатами.

В предыдущих статьях цикла (I, II, III) мы разделили бизнес-процессы на три.

Джеффри Гитомер Бизнес-процессы и бизнес-проекты компании Сергей Ковалев При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: Рисунок 1. Классификация бизнес-процессов компании на основные, обеспечивающие, управления и развития. Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей компании и эффективно управлять ею.

Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так, например, основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы обеспечивают основные и поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления управляют и теми и другими и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат. Наиболее"интересную" группу образуют бизнес-процессы развития, целью которых является обеспечение выживаемости компании и прироста прибыли в долгосрочной перспективе.

Их по праву можно назвать центрами инвестиций или венчур-центрами.

Оптимизация бизнес-процессов

Поделиться в соц. Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Многие сквозные процессы, связанные с развитием (например, открытие нового подразделения или разработка нового продукта), могут.

Процесс улучшения требует сосредоточенного планирования и определения приоритетов. Эта статья, предоставленная , описывает десять ключевых мероприятий, на которых должна сосредоточиться организация во время инициатив по улучшению процессов. Сосредоточив усилия на этих мероприятиях в первую очередь, организация получает больше шансов на успех. Для успешного проведения и выполнения инициатив по улучшению процессов, руководитель проекта может осуществить десять основных мероприятий: Выбор правильного направления деятельности для улучшения.

Начать проект с постановки задач, определения видения, целей и сферы действия. Использование каркасов фреймворков процесса. Сбор идей и предложений от сотрудников и менеджеров. Понимание, когда возможно решить проблему без ИТ-поддержки.

Технология оптимизации бизнес-процессов

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство.

Он описывает, разрабатывает и оптимизирует бизнес-процессы предприятия. Это творческая работа: каждый проект уникален и требует своего.

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Цели проекта. Управление проектом. Структура управления проектом. Описание процесса выполнения работ основные этапы. График Ганта основные этапы. Документы, регламентирующие управление проектом. Порядок взаимодействия сотрудников в проекте. Описание этапов выполнения проекта.

Основное отличие процесса от проекта

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Описание и доработка бизнес-процесса. Обкатка и корректировка пилотного проекта. Внедрение и стабилизация. Совершенствование.

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса.

Взаимодействию этих двух форм управления на конференции"Стандарты в проектах современных информационных систем" была посвящена специальная секция. Сближение проектов и процессов Работа компании с внешними заказчиками может строиться различно, но если она, с одной стороны, нормально функционирует, а с другой -- развивается, в ее внутренней деятельности так или иначе должно найтись место и процессам, и проектам.

Аналогичным образом складывается ситуация и в ИТ-департаменте. Но как сделать правильный выбор в применении той или иной формы управления? С одной стороны, все просто: Однако на практике граница между массовым и индивидуальным, стандартным и уникальным то и дело оказывается размытой. По их мнению в ряде а может быть, даже в большинстве случаев по бизнес-задаче невозможно заранее предсказать, какая форма управления окажется более эффективной при ее решении.

Представим себе, например, компанию, выпускающую некий тиражный продукт для массового заказчика.

Описание бизнес процессов предприятия

Построение внутри объединения единой автоматизированной системы управления электронным документооборотом. Формирование корпоративного хранилища электронных документов и учетных записей, ведение протокола работы с документами. Повышение качества и оперативности работы с документами. Улучшение общих условий работы персонала и, как следствие, повышение качества работы сотрудников. Описание проекта: Основные направления деятельности:

Практическое руководство по успешной реализации проектов Джестон Джон Этапы разработки стратегии и архитектуры процессов Проекты обычно.

Конкретный результат проекта зависит от того, что именно заказчик ожидает получить в результате проекта. Как правило, нашим клиентам интересны такие услуги, как организационная диагностика, оптимизация бизнес-процессов, разработка концепций автоматизации, архитектуры комплексных информационных систем организаций, технических заданий на автоматизацию конкретных бизнес-процессов или функциональных областей.

Поскольку мы являемся ИТ-бизнес-консультантами, нас, как правило, приглашают в проекты, связанные с внедрением автоматизированных систем. При этом, практически любой проект автоматизации неразрывно связан с изменением бизнес-процессов компании, какого бы размера или масштаба они ни была. Мы начинаем с обследования организации в целом, обследования деятельности организации, выявления и описания бизнес-процессов, поиска текущих недочетов в процессах организации и в их автоматизации. Кратко опишите их, пожалуйста.

Любой проект начинается с того, что мы выявляем, что именно ожидает заказчик получить в итоге, то есть в каком представлении или формате ожидается результат. Мы встречаемся, предлагаем свои варианты, как по схемам представления процессов, так и по описанию процессов в текстовом виде, в виде карты процесса , обсуждаем варианты представления последующих документов функциональные требования, функциональная архитектура, концепция автоматизации и т.

Таким образом уже на начальном этапе проекта клиент получает уверенность в конечном результате, а совместная проектная команда — единое понимание целей и результатов проекта.

Бизнес-процесс в Битрикс24 закрытия проекта

Сергей Кукса О чем и почему Эта статья появилась, как результат размышлений над темой форума по проектному управлению , после столкновения с терминологическим и понятийным барьером в дискуссии. Нельзя полноценно вести дискуссию, если говорить на разных языках. Статья Алексея Павлюца , упомянутая в обсуждении, безусловно, очень познавательна, но и она не смогла помочь найти взаимопонимания.

В попытке объяснить самому себе суть терминов, я пришел к некой модели, которую и описываю тут, как свое понимание терминов:

Ключевые моменты практической реализации каждого этапа успешного проекта.

Процессы управления проектами Процесс — это последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения поставленной цели. Процессы управления проектами описывают работы по проекту. Они нацелены на выполнение определенных задач на каждом этапе: Группа процессов инициирования определяет проект или его фазу. Предполагает разработку концепции проекта. Группа процессов планирования определяет и уточняет цели и планирует действия, необходимые для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект.

Группа процессов исполнения координирует человеческие и другие ресурсы для выполнения намеченных работ. Группа процессов контроля занимается сбором и оценкой данных о ходе выполнения работ, сравнивает их с планом, производит анализ отклонений и корректирующие воздействия для достижения целей проекта. Группа процессов завершения проекта предполагает ряд мероприятий, которые должен совершить руководитель проекта для формального завершения проекта.

Процессы описываются в регламентной базе управления с целью их регулярного и единообразного выполнения.

Как мне настроить свои бизнес-процессы?

Ниже вы найдете описание трех основных терминов, которые формируют принцип работы приложения. По сути представляет собой уже заполненную форму с какой-либо информацией. В записях могут храниться как задачи для постановки сотрудникам, так и просто данные, которые вы сможете накапливать в системе и использовать для работы.

Бизнес-процессы и проекты. Так как вся деятельность организаций состоит из процессов и проектов: Процесс это повторяющиеся действия.

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары.

Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен.

Главное — это осознать и принять.

Вебинар номинации"Проекты повышения эффективности бизнес процессов"

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!