Развитие инвестиционной деятельности в Казахстане

Маметовой Карта История становления инвестиционного законодательства в Республике Казахстан История станов- ления инвестиционного законодательства в Республике Казахстан ….. Автор выделил основные нормативно-правовые акты, принятие в Казахстане после обретения независимости и по настоящее время. Были обозначены основные тенденции инвестирования в нефтегазовом секторе, представлена привлекательность законодательной базы Казахстана для инвесторов. Автор также подчеркивает сохранение условий национальной независимости от инвесторов. 1"" 1 .

Этапы становления и развития инвестиционного законодательства в республике Казахстан

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы.

Развитие системы привлечения инвестиций в Республике Казахстан в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, а также.

Международное инвестиционное право К настоящему времени сложились определенные правила-стандарты, которым должно отвечать национальное законодательство государства, принимающего иностранные инвестиции. Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов. Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений:

Законодательство РК об инвестициях — история развития и существующий правовой режим Ольга Ченцова, Наталья Брайнина, юридическая фирма 1. Преамбула Известно, что режим осуществления инвестиций в экономику страны в целом определяется совокупностью различных факторов, к которым могут относиться географическое положение страны, климат, наличие ресурсно-сырьевой базы, состояние развития соответствующей отрасли в момент осуществления инвестиций, степень коррумпированности государства и т.

Ольга Ченцова Наталья Брайнина Существенную роль для оценки инвестиционной привлекательности страны играет правовой режим, устанавливаемый государством для осуществления инвестиций в свою экономику. Правовой режим инвестиций устанавливается как специальным законодательством, регулирующим вопросы собственно осуществления инвестиций, так и законодательством страны, в том числе отраслевым, устанавливающим правила осуществления деятельности в определенной отрасли экономики, и общим законодательством, влияющим на все сферы деятельности например, валютное, лицензионное, трудовое, миграционное.

Наша статья преимущественно посвящена вопросу развития в республике специального законодательства об инвестициях.

История возникновения и развития инвестиционного законодательства: Для и становления как самостоятельной отрасли законодательства. в целом , и Республики Казахстан, в частности, ведь именно тогда были заложены.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики. При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций.

Для выполнения регулирующих функций министерства экономики, финансов и Национальный банк вырабатывают предложения по основным параметрам кредитно-денежной, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные меры социально-экономического характера, а также механизмы, инструменты и средства их реализации. При этом инвестиционная политика находит свое концентрированное выражение в содержании республиканской инвестиционной программы, а кредитно-денежная, проводимая Национальным банком непосредственно, часто носит, как правило, самостоятельный характер.

В частности, в отраслевых министерствах устанавливаются лимиты финансирования, разрабатываются и отслеживаются различные инвестиционные программы республиканского уровня. Общие суммы по ним определяются министерством экономики, а выделение их осуществляется министерством финансов. На региональном уровне рис.

Инвестиционный климат Казахстана

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

14 Роль международных организаций в развитии инвестиционных отношений. 1 Законодательство Республики Казахстан о месторождениях . Становление комплексных отраслей права зависят именно от предмета. Многие.

В условиях социализма не могло быть и речи о существовании в системе права таких образований, как инвестиционное право, или, например, коммерческое, торговое право и т. Конечно, в истории бывшего СССР был опыт привлечения иностранного капитала в период НЭПа, однако большинством исследователей он расценивался как временный и вынужденный шаг, и многие достижения этого периода восстановление и подъем экономики принижались, доказывалось, что советская экономика может развиваться и без частного сектора, в том числе и без иностранных инвестиций, вместе с тем, жизнь доказала обратное.

Долгое время развитие советского государства шло вопреки объективным законам, и в первую очередь, вопреки экономическим законам, что, в конечном счете, привело к распаду СССР и развалу блока социалистических стран. В середине х - начале х г. В частности, были приняты Основы законодательства об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях в СССР, впоследствии в Казахской ССР, как в других союзных республиках, были приняты Законы об иностранных инвестициях и об инвестиционной деятельности.

Именно с этого момента и берет свое начало история современного инвестиционного права Казахстана. Становление Республики Казахстан как независимого государства привело к кардинальным изменениям, как в экономике, так и в социальной сфере. В новых рыночных условиях нужно было в кратчайший период времени изучить и обобщить зарубежный опыт в этой области, а также выработать конкретные предложения по его применению. Законодательная база того времени просто была не готова к потоку хлынувшего из-за границы иностранного капитала.

Поэтому законодательные акты того времени, в основном, носили временный характер, и к настоящему времени уже отменены. Закон РК об инвестициях от 8 января г. Формирование комплексных правовых образований обусловлено объективными закономерностями развития системы права и системы законодательства.

Национальный рейтинг

Снижение цен на сырьевые ресурсы привело к обесценению вначале российской валюты — до 66 рублей и более за доллар, а затем и казахстанской валюты — тенге почти в 2 раза со тенге до тенге за 1 доллар , что приводит к значительному оттоку капитала из страны и увеличению рисков в финансовом секторе. В Казахстане по данным Национального Банка республики отток капитала за год составил 5 млрд долларов и за январь-март года свыше млн долл.

В целом в странах с формирующимся рынком наблюдается замедление экономической активности. Основными причинами замедления являются циклические факторы, снижение производительности труда, политическая напряженность.

В Республике Казахстан сегодня иностранные инвестиции . М. Становление и развитие инвестиционного законодательства. // Юрист.

Сегодня большинство стран активно стимулируют приход иностранных инвестиций с целью создания новых рабочих мест, повышения производительности экономики и улучшения благосостояния общества. Одним из инструментов для упрощения и привлечения инвестиций являются агентства продвижения инвестиций. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в Рамочной концепции в области инвестирования г.

Ключевыми видами деятельности АПИ являются предоставление информации иностранным инвесторам, формирование благоприятного имиджа страны, развитие партнерских отношений с компаниями из третьих стран, мониторинг текущего законодательства и ограничений для иностранного инвестора, формирование предложений по развитию регулирования. В функции агентств также входит поддержание реинвестирования, сокращение инвестиционных издержек, поддержка инвесторов после направления инвестиций.

АПИ должно быть институтом, в который в первую очередь обращается инвестор, не имеющий представления об инвестиционных процедурах и климате в стране, выбранной для инвестирования. По своей сути инвестиционные агентства — это лоббисты иностранных инвесторов в стране-получателе инвестиций, отстаивающие их интересы в государственных органах и при этом развивающие свои связи с инвесторами и компаниями за рубежом.

Эксперты ОЭСР считают, что для качественного процесса отстаивания интересов инвесторов требуется достаточный аналитический потенциал агентства. Важное значение имеет установление отчетности инвестиционного агентства перед премьер-министром страны, участие и представление своей экспертизы в разработке законопроектов. Кроме того, АПИ должны не только участвовать, но и сами организовывать мероприятия, в том числе межотраслевые, где стороны могли бы обсудить и прийти к решению регуляторных проблем.

Например, в г. Агентство осуществляет информационную помощь путем разработки и распространения полезной информации для принятия решений и обучения инвесторов при реализации их проектов, помогает налаживать международные связи между французскими компаниями и инвесторами. Кроме того, это Агентство проводит Международную волонтерскую деятельность на предприятиях .

Вакансии, информация для стажеров

Понятие и предмет инвестиционного права Вопросы для самоконтроля: Что такое инвестиционное право? Каково соотношение предпринимательского права и инвестиционного права? Каковы основные этапы формирования и развития инвестиционного права? Что такое предмет и метод инвестиционного права? Что представляет собой система инвестиционного права?

Исходя из основных периодов развития инвестиционного законодательства Республики Казахстан, можно выделить следующие этапы в развитии.

Планирование бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале юридических лиц осуществляется в рамках государственных, отраслевых секторальных и региональных программ при разработке среднесрочного плана социально - экономического развития. Подготовка и отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляются на стадии разработки и согласования государственных, отраслевых секторальных программ.

Отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляется на основании заключения экспертизы центрального и местных уполномоченных органов по экономическому планированию по финансово - экономическому обоснованию бюджетных инвестиций. Финансово - экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий обоснование целесообразности и оценку эффективности вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.

Финансово - экономические обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в уставном капитале юридических лиц, разрабатываются и представляются в центральный и местные уполномоченные органы по экономическому планированию администраторами бюджетных программ. Требования к содержанию, порядок разработки и рассмотрения финансово - экономического обоснования бюджетных инвестиций определяются центральным уполномоченным органом по экономическому планированию.

Бюджетные инвестиции, прошедшие отбор и планируемые к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, включаются в среднесрочный план социально - экономического развития на соответствующий трехлетний период на основании решения бюджетной комиссии. Бюджетные инвестиции посредством участия в уставном капитале юридических лиц осуществляются Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Не допускается выделение бюджетных средств на увеличение уставного капитала юридических лиц в целях покрытия их задолженности и текущих расходов, не связанных с выполнением задач, определенных государственными, отраслевыми секторальными и региональными программами. Мониторинг реализации и оценка эффективности бюджетных инвестиций Статья Мониторинг реализации бюджетных инвестиций 1.

Мониторинг реализации бюджетных инвестиций предусматривает: Сроки и формы предоставления информации, предусматриваемой в рамках осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций, определяются центральным уполномоченным органом по экономическому планированию.

3.1. Система государственной службы

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!